Поддержка клиентов: +7 (962) 940-45-14

Автомобильное сотрудничество Москвы и Пекина в цифрах – очередной тревожный звоночек для производителей

Российский импорт легковых машин из Китая в первом полугодии вырос в 6,4 раза, сообщила таможня КНР. За этот период было ввезено 325,8 тыс автомобилей на $4,6 млрд. Рост летних поставок может быть связан с повышением утильсбора в августе. Также в 3,6 раза увеличился экспорт китайских грузовиков, тракторов – в 23 раза, и дорожно-строительной техники – в три раза.

Сейчас 70% импортных легковых авто приходит в Россию из Китая. При этом наша страна – самый крупный рынок для КНР с серьезным отрывом от второго места. Огромный рост поставок во многом объясняется эффектом низкой базы. До введения санкций Россия покупала у Китая не так много. Но даже в абсолютных цифрах рост очень приличный. Европейские авто теперь поставляются только через параллельный импорт – львиную долю рынка занял Пекин.

Сейчас отечественные производители действительно никак не могут удовлетворить спрос, но вопрос в стимуле к развитию. Если просто пересесть с западных колес на китайские, то автопром возродить не получится. Сотрудничать нужно, но производства должны быть локализованы.

Читайте также

Оставить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован *