Что с рублем?
Если на майских нас удивляло укрепление, то сейчас возникают вопросы о быстром ослаблении. Давайте разберёмся, что происходит с деревянным.
Главные поставщики валюты (долларов, евро, юаней) на валютном рынке – экспортные компании. Основное предложение валюты и динамика курса напрямую зависит от положения их дел.
За год ежемесячная норма чистого предложения валюты со стороны экспортеров снизилась с 10 миллиардов до 7. Ежемесячный объём просел почти на 30%. Рынок сжался и стал чувствительным к заявкам на покупку/продажу валюты.
Сейчас покупка валюты на 1 миллион рублей качнёт рынок сильнее, чем год назад. В теории, если вы были готовы укрепить рубль на пару дней или часов, и у вас в кармане есть лишний миллиард, продавая этот миллиард за рубли курс бы его существенно окреп. Эта логика работает и в обратную сторону.
Валютная выручка у экспортёров падает из-за санкций, но в прошлом году тоже были проблемы с валютной ликвидностью, а курс осенью был 50-55. Почему рубль не укрепляется сейчас?
Прошлым летом и осенью выстраивались новые логистические цепочки поставок импорта, и спрос на валюту был прибит к полу. Об этом свидетельствовал профицит торгового баланса нашей страны.
Когда логистические цепи выстраивались, и импортёры начали работать через новые коридоры, появился и повышенный спрос на валюту.
Предложение постепенно сокращается, а спрос растёт и ослабляет рубль.
Осталось не так много предсказуемых моментов для укрепления рубля. Например, он может окрепнуть, когда экспортёры собирают нацвалюту под дивиденды и оплату налогов в конце месяца.
Или как с майскими – все отдыхали, спрос упал. Майские закончились, все вернулись к работе, и курс полетел.