Геймеры обыгрывают санкции – рынку цифрового контента в России это не помогает
По итогам 2022 года отечественный сегмент медиапродукции серьезно пострадал – он снизился вдвое, аж до ₽73,6 млрд. В свою очередь, рынок онлайн-игр за аналогичный период упал на 78%, до ₽21,8 млрд, а стриминговых сервисов – на 40%, до ₽7,1 млрд. Так получилось, потому что западные платформы, такие как Steam, PSN, Spotify ограничили работу своих внутренних магазинов. Иными словами, привычными способами ими пользоваться уже нельзя.
То есть россияне все еще могут играть в игры, которые они приобрели ранее, но новые приходится покупать обходными путями – через посредников, виртуальные карты банков других стран и так далее. С музыкой все немного сложнее, так как зачастую на российских сервисах просто не выходят новинки иностранных исполнителей. Однако и эти барьеры нередко можно преодолеть. Здесь вопрос в удобстве и выгоде – ведь переплачивать посреднику никому не хочется, а слушать музыку проще, когда она вся в одном месте.
К сожалению, в ближайшем будущем вряд ли что-то кардинально поменяется. В этой ситуации помогла бы легализация пиратского контента. Все-таки в России не самая развитая игровая индустрия. В текущих условиях нашим разработчикам будет сложно не то что выпустить свой продукт (где-то кроме России), но и попросту его сделать. Софт ведь тоже требуется импортозамещать.