Поддержка клиентов: +7 (962) 940-45-14

Год спустя начала «зерновой сделки». Подводим итоги

Ровно год назад начала действовать «черноморская инициатива». Сделку можно охарактеризовать как, мягко говоря, неоднозначную. Она имеет как публичные условия – так и, судя по всему, кулуарные договоренности. Результаты выполнения и тех, и других сложно оценить, поскольку все стороны соглашения говорят разное. Но вопрос – что в сухом остатке?

Да, наши основные требования так никто и не выполнил. Ограничения с удобрений не сняли, Россельхозбанк к SWIFT не подключен, порты не разблокированы. Однако экономическая выгода для России была. Ранее мы уже сообщали, что пока действовала «зерновая сделка», у нас было больше экспортных возможностей. Они помогали реализовать наш рекордный урожай зерновых в 155 млн тонн. Прошлый год показал нам, насколько важна логистика и открытые рынки сбыта.

В то же время чисто экономически трактовать «зерновую сделку» довольно трудно. Это явление, скорее, политическое. Главный бенефициар «черноморской инициативы» – старый знакомый Реджеп Эрдоган. Турция до сих пор остается одним из ключевых хабов для российского параллельного импорта. Наверняка это и было главной частью торгов, чтобы взамен на продление мы могли что-то получать.

Проблема в том, что кулуарные успехи никуда дальше не идут. В информационном поле мы видели лишь вред имиджу России. Бесконечно это продолжаться не могло. Сделка кончилась, и это логично. Со временем мы наладили более прочную логистику с дружественными странами для экспорта и параллельного импорта, начали восстанавливать собственное производство. Вот только очень важно, чтобы выход из «зерновой сделки» и последующие события не навредили уже российской черноморской торговле. Она у нас по размерам многократно выше украинской. И такой «размен» точно будет не в нашу пользу.

Читайте также

Оставить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован *