Поддержка клиентов: +7 (962) 940-45-14

Когда-нибудь в нашей стране будет чудесный бизнес-климат, доходы россиян вырастут и траты бизнеса на социалку станут признаком борьбы за сотрудников и клиентов

Кстати, что касается первого пункта, битва за кадры уже началась. Правда, есть ряд вопросов.

Наш бизнес все еще исповедует классические и базовые принципы. Первое и самое главное, он – не про общественное начало, а про принятие рисков и получение прибыли. Бизнес отвечает только перед собственниками (дивиденды и прибыль), сотрудниками (трудовые контракты) и государством (налоги). Платить эти самые налоги в полной мере, не требуя субсидий и компенсации излишних затрат, – уже патриотично. Как только расходы на социалку станут приносить деньги, клиентов и крутых сотрудников – бизнес вперед и с песней побежит их наращивать.

Сейчас компании борются за квалифицированных сотрудников, повышая зарплату и улучшая социальные льготы. Но не потому, что компании вдруг стали социально ответственными, а из-за ситуации на рынке.

Во-вторых, понятие «бизнес» вообще достаточно абстрактное – если мы говорим про МСБ, то заставлять его участвовать в каких-то социальных активностях как-то совсем неловко. У нас доля МСБ в экономике и так комичная – около 20% (в сравнении с 50%+ в Европе и Китае) – его холить и лелеять надо, а в социалку вовлекать можно только контрактами. Иначе мы просто в очередной раз пожертвуем будущим экономическим ростом ради того, чтобы сиюминутно профинансировать военные расходы.

Если мы говорим про «крупняк», то там картина еще веселее. Он у нас в значительной степени окологосударственный, и получается, что, наращивая расходы на социалку, крупный бизнес (в лице главного акционера – государства), во-первых, залезает в карман к другим акционерам, во-вторых, просто перекладывает деньги из одного кармана в другой, а в третьих – занимается непрофильными активностями.

Есть только один способ мотивировать нарастить траты бизнеса на «социалку» – сделать ее выгодной. Нынешняя ситуация на рынке лишь временная, по крайней мере, она точно рано или поздно закончится. Тут и налоговые вычеты, и репутация, и просто в явном виде реклама. Правда, есть другая проблема – если мы говорим о налоговых вычетах, то по факту мы ту же самую сумму берем из будущих поступлений региональных бюджетов. Оно надо?

Впрочем, худшее, что можно сейчас сделать – это в явном виде поднять налоги. Вот это уж точно может выглядеть и как провал бюджетного планирования, и как попытка залезть в карман к предпринимателям. К счастью, до этого мы пока не дошли. А вот господа, получившие свои капиталы во времена залоговых аукционов, могли бы и поделиться – там сам Бог велел.

Но мы полностью согласны – без правильной среды и реформ никаких изменений не произойдет.

Читайте также

Оставить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован *