Поддержка клиентов: +7 (962) 940-45-14

Мировой рынок органической с/х продукции в 2021 г. вырос на 3,0% к уровню 2020 г. до €124,8 млрд

Такие данные приводит Институт органического сельского хозяйства (FiBL).

Показатели по России при этом оставляют желать лучшего. Например:

• площадь органически сертифицированных земель составила 655,5 тыс. га – это, по оценкам FiBL, около 0,3% общей площади сельскохозяйственных земель в стране, и менее 1% площади органических земель в мире (в 2021 г. – 76,4 млн га). Россия не входит даже в топ-10 стран-лидеров по площадям органических с/х земель (лидеры здесь – Австралия, Аргентина, Франция).

• по состоянию на 3 мая 2023 г. в России, по данным Минсельхоза, зарегистрировано «аж» 152 официальных производителя органической продукции. Для сравнения, еще в 2021 г. в Индии численность производителей органической с/х продукции составила 1,6 млн единиц, в Италии – 75,9 тыс., в Германии – 36,3 тыс., в США – 16,5 тыс. (данные FiBL).

Рынок этот чрезвычайно интересный, активно развивается даже в условиях мировой турбулентности, но вот Россия почему-то не особо активно стремится занять тут свою нишу.

По весне Минсельхоз представил стратегию развития производства органической продукции до 2030 года. На первый взгляд может показаться, что цели в ней стоят достаточно амбициозные – например, выпуск должен вырасти в 12 раз, экспорт – в 7,5 раз, площади выращивания – в 6,5, потребление на душу населения – в 7… Только вот если посмотреть на сами абсолютные показатели, то становится понятно, что достижения будут не столь уж и существенные. Слишком низкая база сейчас.

Например, предполагается обеспечить рост потребления органической продукции до 1040 рублей на человека в год – но, по сути, это означает, что через 7 лет, к 2030 г. мы еще даже не дотянем до среднемирового уровня потребления 2021 г. (€15,7, данные FiBL).

Или вот объем внутреннего рынка органической продукции к 2030 г. должен составить 149,8 млрд рублей (€1,7 млрд по текущему курсу). Для сравнения сейчас в США – 48,6, Германии – 15,9, Франции – 12,7, Китае – 11,3 млрд евро.

Так что в ближайшей перспективе существенного изменения ситуации с производством и потреблением органической продукции в России не планируется.

Читайте также

Оставить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован *