Поддержка клиентов: +7 (962) 940-45-14

На днях глава ФНС Даниил Егоров сообщил, что на налоговый режим АУСН перешли 9 тыс. субъектов микробизнеса, и сейчас налоговая служба технически готова распространить этот эксперимент на друг

Напомним, что эксперимент с АУСН, который идет с июля 2022 года в 4 регионах (Москве и Московской области, Калужской области и Республике Татарстан), предполагает освобождение микробизнеса практически от всей отчетности в ФНС и социальные фонды, освобождение от страховых взносов, а налог на доход (по ставкам 8% или 20%) начисляется автоматически.

Почему же на такой, казалось бы, выгодный режим перешло не так уж много предпринимателей и организаций? Особенно учитывая, что в регионах проведения эксперимента налоговые органы потратили немало сил на продвижение АУСН в виде семинаров, встреч, публичных разъяснений. Для сравнения, в течение первого года действия эксперимента с самозанятыми (тогда этот статус можно было получить только в тех же 4 регионах) в качестве самозанятых было зарегистрировано около 330 тыс. человек.

Все дело в серьезных ограничениях на доступ к АУСН. Мало того, что к этой системе допускаются только микропредприятия или ИП с выручкой до 60 млн руб. в год и численностью сотрудников до 5 человек, так еще и установлены ограничения на размер основных средств, на применение других специальных режимов, на способы выплаты зарплаты (только в безналичной форме) и на обслуживание в банках (перейти на АУСН можно только при обслуживании в уполномоченных банках).

Так что в целях расширения эксперимента стоило бы подумать не только о распространении АУСН на другие регионы (что, безусловно, нужно делать, не дожидаясь окончания эксперимента в 2027 году), но и о том, чтобы расширить доступ микробизнеса к этой системе за счет смягчения значительной части этих ограничений. Результат: На днях глава ФНС Даниил Егоров сообщил, что на налоговый режим АУСН перешли 9 тыс. субъектов микробизнеса, и сейчас налоговая служба технически готова распространить этот эксперимент на другие регионы России, если они примут такое решение.

Напомним, что эксперимент с АУСН, который идет с июля 2022 года в 4 регионах (Москве и Московской области, Калужской области и Республике Татарстан), предполагает освобождение микробизнеса практически от всей отчетности в ФНС и социальные фонды, освобождение от страховых взносов, а налог на доход (по ставкам 8% или 20%) начисляется автоматически.

Почему же на такой, казалось бы, выгодный режим перешло не так уж много предпринимателей и организаций? Особенно учитывая, что в регионах проведения эксперимента налоговые органы потратили немало сил на продвижение АУСН в виде семинаров, встреч, публичных разъяснений. Для сравнения, в течение первого года действия эксперимента с самозанятыми (тогда этот статус можно было получить только в тех же 4 регионах) в качестве самозанятых было зарегистрировано около 330 тыс. человек.

Все дело в серьезных ограничениях на доступ к АУСН. Мало того, что к этой системе допускаются только микропредприятия или ИП с выручкой до 60 млн руб. в год и численностью сотрудников до 5 человек, так еще и установлены ограничения на размер основных средств, на применение других специальных режимов, на способы выплаты зарплаты (только в безналичной форме) и на обслуживание в банках (перейти на АУСН можно только при обслуживании в уполномоченных банках).

Так что в целях расширения эксперимента стоило бы подумать не только о распространении АУСН на другие регионы (что, безусловно, нужно делать, не дожидаясь окончания эксперимента в 2027 году), но и о том, чтобы расширить доступ микробизнеса к этой системе за счет смягчения значительной части этих ограничений.

Читайте также

Оставить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован *