Поддержка клиентов: +7 (962) 940-45-14

План по инвестквотам снижен – тяжелый путь российского судостроения

На втором этапе программы инвестиционных квот планируется построить 60 новых кораблей, сообщили в Минсельхозе. Напомним суть механизма – отраслевые компании получают от государства квоты на вылов водных биологических ресурсов. Взамен они обязуются инвестировать в строительство новых рыболовных судов, а также объекты инфраструктуры.

Начавшийся в 2017 году первый этап, мягко говоря, не задался. Сначала пандемия, потом санкции. Результат известен – из 105 кораблей на сегодняшний день закончили только 18. Однако по рыбоперерабатывающим заводам план почти выполнили – 25 из 27. За счет этого внутренний рынок в целом обеспечивается всем необходимым. Новая планка по судам значительно ниже предыдущей. У этого есть причины. В конце концов, нужно достроить уже запланированное.

Проблема в том, что многие производители закупили импортное оборудование для кораблей, которое «застряло» за границей из-за санкций. Это пришлось компенсировать за счет государства – другого выбора просто не было. Сейчас российский рыболовный флот в довольно плачевном состоянии. Начинать снова развивать отрасль в условиях санкций – задача непростая, все это понимают. Есть ли у нас другой выбор? Нет, иначе скоро плавать будет не на чем. Причем это касается почти всех видов кораблей: ледоколов, рыболовов, танкеров и других.

Читайте также

Оставить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован *